Покупателей новостроек на этапе котлована стало меньше

40% покупателей готовы входить в проект на поздних стадиях строительства, говорится в исследовании компании "Бон Тон".

Новостройки на высоких стадиях готовности находят все больший отклик среди покупателей. Напротив, жилье на этапе котлована и монтажа первых этажей ослабило свои позиции. Если 5 лет назад на начальном этапе строительства было 45% продаж, то с начала 2018 гг. показатель колеблется на уровне 30%.

Прежде всего это касается бюджетного жилья в проектах комфорт-класса. Именно этот формат больше всего востребован среди большинства потребителей. На первичном рынке столичного мегаполиса Москвы на долю сегмента приходится 60% общего объема продаж.

Если брать за основу ДДУ, зарегистрированные с начала 2018 года, то распределение спроса в зависимости от стадии строительства выглядит следующим образом: на нулевом цикле совершается порядка 18,9% всех продаж, на стадии монтажа первых этажей — еще 11,3%. Больше всего покупок совершается на стадии монтажа средних и верхних этажей (40,5%).

Как отмечают в "Бон Тон", квартиры в корпусах, которые находятся в стадии фасадно-отделочных работ, концентрируют 18,4% спроса — в этот период жилье привлекает сочетанием надежности покупки и оптимальными ценами, не достигшими предела. Около 10,9% спроса приходится на недвижимость в процессе благоустройства придомовой территории.

По словам генерального директора агентства недвижимости "Бон Тон" Наталии Кузнецовой, с учетом последних событий люди предпочитают "перестраховаться" и быть более уверенными в том, что их комплекс сдадут в ожидаемые сроки.

"Другая причина уменьшения доли покупок на стадии котлована (разница — 15%) связана с сокращением инвесторов на рынке недвижимости. Увеличение выхода нового предложения, и, как следствие, обострение ценовой конкуренции между застройщиками, привело к уменьшению среднемесячного прироста стоимости квадратного метра", — подчеркнула Наталия Кузнецова.