Бизнес-класс подешевел за год на 9% и сократился в объеме

Средний бюджет покупки сегмента "бизнес" на первичном рынке Москвы в феврале снизился почти на 9%. При этом доля продаж в бизнес-классе упала за год на 7,5%. Такие данные приводит агентство недвижимости "Бон Тон".

Несмотря на то, что в феврале на первичном рынке столицы был зафиксирован рост продаж на 52% по сравнению с тем же периодом прошлого года, сжатие платежеспособного спроса продолжается. Покупатели все больше "уходят" в массовый сегмент, сообщает агентство "Бон Тон".

В структуре спроса по классам наибольшая коррекция коснулась комфорт- и бизнес-класса. По-прежнему большим спросом продолжает пользоваться комфорт-класс, доля в продажах которого составила 68%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года она выросла на 6,7%. Доля бизнес-класса, наоборот, снизилась за год с 29,4 до 22%.

Средний бюджет покупки в эконом- и комфорт-классах по сравнению с прошлым годом, по данным аналитиков "Бон Тон", скорректировался в размере 1,3-1,8% соответственно и составил 5,4 млн и 8 млн руб. Наибольшая коррекция среднего бюджета произошла в бизнес-классе — на 8,9 % (с 16,7 до 15,2 млн руб.).

За год также уменьшилась и средняя площадь приобретаемого жилья в среднем на 4-5% (без учета элитного сегмента). Сегодня в комфорт-классе она составляет 56 кв. м, в экономе — 53 кв. м, в бизнес-классе — 65 кв. м.

Обсудить