Если не хватило денег на квартиру, вложи в машиноместо или кладовку

При выборе квартиры в новостройке, очень часто покупателям приходится приобретать и новый дом для своего автомобиля. Если раньше такая тенденция явно прослеживалась лишь в Подмосковье, где предполагалось комплексное развитие территории в "чистом поле", то сегодня нагрузка по созданию собственной парковки в комплексах стала обязательной и в столице.

В итоге этот продукт рынка недвижимости стал дополнительной характеристикой, по которой судят проект, а также относят его к тому или иному классу жилья. Подземные паркинги перестали быть "тяжелой ношей" для девелопера, ведь сегодня машиноместа в них стоят "приличных" денег. В зависимости от класса жилья рассчитывается коэффициент отношения парковочных мест и квартир в доме. Чем выше его класс, тем больше машиномест должно быть запроектировано в объекте.

Нормативные размеры самих машиномест регламентируются двумя документами. Это Свод Правил (СП) 113.13330.2012 (Стоянки автомобилей) и приказ Минэкономразвития России от 7 декабря 2016 г. № 792 "Об установлении минимально и максимально допустимых размеров машиноместа". Согласно этому же документу, габариты машиноместа следует принимать (с учетом минимально допустимых зазоров безопасности) — 5,3*2,5 м, а для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, — 6*3,6 м.

Покупка машиноместа в подземном паркинге — это еще и хороший способ инвестирования, особенно если речь идёт о жилых комплексах высокой ценовой категории, расположенных в центре города, конечно при условии приобретения на старте продаж. При минимальных инвестициях можно заработать существенную сумму за период, пока строится дом. Машиноместа — безусловно, ликвидный товар, при условии их грамотного проектирования и расположения, а также построения бизнес-стратегии.

"Продажи машиномест в наземном паркинге ЖК "Кварталы 21/19" стартовали в декабре прошлого года. Паркинг расположен на территории первого квартала, включает в себя 7 уровней и рассчитан на 236 машиномест. Площадь каждого машиноместа составляет 13,25 кв.м, минимальная стоимость на старте была 408 тыс. рублей, сегодня минимальная — от 560 тыс. рублей. Рост стоимости за это время составил 37%, но на сегодня больше половины парковки продано, — рассказывает Андрей Колочинский, управляющий партнер "ВекторСтройФинанс". — Продажи машиномест третьей очереди комплекса стартовали в июне этого года. Минимальная стоимость на старте продаж составляла 800 тыс. руб., сегодня — 950 тыс. рублей для зависимых мест и 1,1 млн рублей одно независимое место. За пять месяцев нам удалось продать 40% мест, рост стоимости — 18%".

Тенденцию рост не только стоимости квартир, но и машиномест отметили и покупатели, которые всегда очень ждут старта продаж парковки.

"Машиноместа в ЖК Shirokaya Green Park вывели в мае этого года. За это время больше 25 % наземного паркинга уже продано, стоимость начинается от 420 тыс. рублей, подземный выкуплен на 20%, стоимость машиноместа начинается от 936 тыс. рублей. Коэффициент соотношения мест для парковки и квартир 1,5, — комментирует Константин Георгиадис, исполнительный директор Патек Групп. — При этом мы осознанно не стали привязывать места в паркинге к определенным квартирам, так как линейка вариантов машиномест очень широкая, и требования у покупателей абсолютно разные, поэтому мы предпочитаем, чтобы покупатели выбирали то машиноместо, которое для них будет комфортным".

Начало продаж парковочных мест в жилых комплексах в каждом конкретном случае зависит от стратегии девелопера. В проектах ГК "Основа" реализация машиномест начинается одновременно с продажей квартир, но парковка не привязана к определенной жилплощади. Стоимость парковочного места зависит от его расположения по отношению к выезду и лифтам в жилую зону. Существенное значение также имеет площадь самого машиноместа. Сегодня, когда рынок недвижимости полностью переориентировался на покупателя, девелоперы предлагают сразу несколько вариантов парковочных мест. Также в ГК "Основа" помимо стандартных машиномест различных габаритов запроектировала и парковочные места для мотоциклов. "Этот продукт востребован среди владельцев двухколесного транспорта — компактный размер мотоместа позволяет не переплачивать за лишние квадратные метры стандартного машиноместа и одновременно обеспечивает мотоцикл надежной защитой от внешних факторов, — Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК "Основа". — Для девелоперов же организация таких парковочных мест — хорошая возможность экономически использовать пространство подземного паркинга. Стоимость мотоместа в ЖК "Грани" начинается от 190 тыс. рублей, а "стандартного" — от 650 тыс. рублей. В ЖК "Парад планет" цены на стандартное машиноместо начинается от 510 тыс. рублей".

Тем не менее, покупка собственного парковочного места для многих собственников остается "накладной", поэтому девелоперы и в этом случае идут на уступки жителям своих комплексов.

"Покупка машиноместа для наших клиентов является дополнительной и не всегда возможной финансовой нагрузкой. Для них важнее купить квартиру большей площади, а машиноместо снять в аренду. Мы пришли к выводу, что продавать машиноместа — неликвидно, поэтому мы сдаем их в аренду. Так, каждый желающий сможет арендовать столько машиномест, сколько ему необходимо, — комментирует Рустам Арсланов, директор по продажам ГК "Гранель". — Сдавать машиноместа в аренду — это тренд, который только набирает обороты. Для застройщика, в какой-то степени, это даже удобно, так как обслуживать паркинг легче, когда собственник только один. Арендная плата для жителей варьируется от 3 до 4 тыс. рублей в месяц".

В последнее время в новых комплексах появилась и еще один недвижимый продукт, который можно приобрести — кладовые помещения. Востребованность среди покупателей объясняется существенной разницей в стоимости квадратного метра в квартире и в кладовом помещении. Использовать часть жилья под хранение габаритных вещей просто нецелесообразно. Вторым фактором роста потребности в дополнительных помещениях для складирования разнообразных вещей стала сегодняшняя тенденция девелоперов к уменьшению средней площади квартир.

"Мы видим рост популярности кладовых помещений среди покупателей и замечаем изменения рынка. Так, если раньше кладовые помещения в проектах массового сегмента были представлены в небольшом объеме, то сегодня приобрести дополнительное место для хранения вещей можно практически в каждом комплексе комфортного, а иногда даже стандартного класса жилья, — подчеркивает Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК "Основа". — Как правило, самый востребованный размер кладовой составляет порядка 3-5 кв.м. Такой метраж удовлетворяет потребности среднестатистической семьи и позволяет комфортно разместить все "сезонные" или габаритные вещи".

В ГК "Гранель" оптимальным считают размер 4-5 кв.м. Это тот размер кладовой, который с одной стороны не будет большой нагрузкой для покупателей, а с другой стороны, при грамотном распределении пространства позволит хранить достаточно большой объем вещей, не используемых в ежедневном обиходе.

К тому же, квадратный метр кладовых помещений действительно обойдется собственникам в 2-2,5 раза дешевле в сравнении с ценой квадрата квартиры. В среднем по проектам ГК "Гранель" это 40 тысяч рублей за кв.м.

"Кладовые помещения в нашем комплексе также появились в продаже с мая 2018 года и реализованы практически наполовину. Их площадь варьируется от 1,9 до 4,5 кв.м. Всего в комплексе запроектировано 168 кладовых помещений, по 6 на каждом этаже", — рассказывает Константин Георгиадис, исполнительный директор Патек Групп.

Также не стоит забывать, что норм, регулирующих, что можно хранить в кладовых, нет. "Есть нормы пожарной безопасности, которые применяются при проектировании и контролируются на этапе строительства и ввода здания в эксплуатацию, но на этапе самой эксплуатации безопасность ложится на плечи эксплуатирующей организации и владельцев кладовых", — предупреждает Виталий Волохин, главный архитектор ГК "ИНТЕКО".

Фото: rcmm.ru

Подписывайтесь на канал "Правда недвижимости", мы о многом узнаем первыми)

Читайте также:

Эволюция паркинга в столичных новостройках

Самую большую в России парковку откроют на берегу...

Как выжить автомобилисту в каменных джунглях

 

 

Комментарии
В США предположили, какой будет неядерная война России и НАТО
Россия отвергла предложение Германии о присутствии ОБСЕ в Азовском море
Начнет ли Украина вторжение в ДЛНР и войну с Россией
Рамзан Кадыров жалуется на сокращение господдержки Чечни
Перевод на эксроу-счета всех строек приведет к резкому росту цен на жилье — прогноз
Правительство задумалось о новом ударе по бюджету россиян
Россияне назвали Путина ответственным за нищету и проблемы
Россия отвергла предложение Германии о присутствии ОБСЕ в Азовском море
Почему Навальный не раскроет всех иноагентов во власти
США вынуждают Россию принять "смертоносную" ядерную доктрину
Почему Навальный не раскроет всех иноагентов во власти
США вынуждают Россию принять "смертоносную" ядерную доктрину
Как спасали экипаж "Су-24" в Сирии: Разбор полетов
МИД России предупредил о возможной атаке Украины на Донбасс
Мельница заблуждений: вся правда о самураях
Россияне назвали Путина ответственным за нищету и проблемы
МИД России предупредил о возможной атаке Украины на Донбасс
Австрия начала следствие в отношении российских биатлонистов
Россияне назвали Путина ответственным за нищету и проблемы
Россияне назвали Путина ответственным за нищету и проблемы
Женщина едва не умерла, решив "почиститься" соевым соусом