Интервью с директором группы WinNER Алексеем Кохбергом

Без агента: WinNER - профи, Sob - частникам

С тех пор, как у людей появились жилища, появились агенты, стряпчие, маклеры и риелторы. Но профессионалы признаются, что без агента порой получается лучше, качественней и дешевле. О тонкостях пользования профессиональным ресурсом WinNER и сайтом для частных сделок Sob. ru "Правде.Ру" рассказал коммерческий директор группы WinNER Алексей Кохберг.

Продолжение. Читайте начало: Без агента, или Сам себе риелтор

— Программа WinNER изначально создавалась именно для профессиональных участников рынка. Она сложная, весомая, с огромным количеством полей, вариантов подборки и, более того, даже требует установки специального модуля в компьютер, чтобы работать с основным сервером, где хранится информация. Если человек просто для себя ищет квартиру, ему это надо?

— Ситуация такая. Дело в том, что программа WinNER предназначена исключительно для профессиональных участников рынка. Да, это программное обеспечение скачивается на компьютер, и после произведения оплаты профессионал может им пользоваться. Но программа слишком сложна для обывателей — для них у нас есть абсолютно иной проект, и им будет проще найти недвижимость там, нежели на базе WinNER.

Читайте также: Все тайны загородного домика

На это вы имеете сайт Sob. ru? У него та же база, что и у WinNER?

— Да, наш новый проект Sob. ru. Это достаточно молодой проект, который сейчас уже переродился в отдельный бизнес со своей командой и политикой. База у него другая. Безусловно, WinNER является одним из источников информации для базы Sob. ru, равно как и множество других ресурсов и информация, которая поступает напрямую от участников рынка, риэлторов, и от физических лиц, которые хотят продать, сдать либо что-то сделать со своей недвижимостью.

Рисков при поиске жилья на первичном рынке гораздо меньше, чем на "вторичке", но они своеобразные, и бывают четырех типов:

  • риск долгостроя или недостроя;
  • риск технических ошибок и/или недоделок (технологический риск);
  • риск несоответствия ожиданиям (маркетинговый риск);
  • риск "двойных продаж" (юридический риск).

Как выбрать базу

Конкретизирую вопрос. Если я, физическое лицо, хочу найти недвижимость, есть ли смысл платить за WinNER, или я ничего не потеряю, используя бесплатный Sob.ru? И в чем разница?

— Если вы физлицо, вы ничего не потеряете, используя бесплатный Sob. ru. Если вы профессионал, то вам совершенно точно нужна более обширная база. Во-первых, в базе WinNER объем гораздо обширнее за счет большей глубины поиска. Что я имею в виду под глубиной поиска? В базе WinNER видны объявления за последние 52 дня. То есть вы увидите все размещенные объявления за последние полтора месяца.

Так там уже квартир половина продана, сдана и так далее.

— Да, но вам, как профессионалу, это будет необходимо — статистика, аналитика. Ваш клиент спрашивает: "У меня есть квартира в Марьино, какую цену мне поставить?". Соответственно, вы при помощи такого аналитического инструмента, как WinNER, можете, проанализировав рынок за последние полтора месяца, порекомендовать цену.

А в Sob. ru какова глубина поиска?

— Семь дней, то есть последняя неделя.

То есть, частному, физическому лицу эти 52 дня не нужны — недели хватит?

— Вам не нужны — вам более чем достаточно той базы, которая находится на ресурсе Sob. ru. Соответственно, если вы хотите снять квартиру, то есть база по аренде, если вы хотите купить квартиру, есть база по продаваемой недвижимости.

Кстати, базы обоих сайтов — это базы предложений. В планах развития нет ли создания базы спроса?

— Что касается Sob. ru, то список проектов очень обширен, почти бесконечен, но на сегодняшний день есть более приоритетные вещи. Мы планируем делать спросовую базу, но не в ближайшее время.

Существует ли на Sob. ru статистика предложений от профессиональных участников рынка и от частных лиц, то есть прямых владельцев?

— Да. Что касается размещаемых на Sob. ru объявлений, то примерно 70 процентов — это объявления от профессионалов рынка, риэлторов, агентств недвижимости. 30 процентов — это объявления частников.

Профессиональный ресурс для всех

И еще вопрос. WinNER — это уже раскрученный бренд. Даже частные лица, когда начинают искать квартиру, уже слышали о WinNER и, соответственно, ищут там. Sob пока не очень известен. Вы его наверняка продвигаете. Каким образом это делается, и есть ли планы сделать Sob популярнее WinNER — потому что непрофессиональных участников, само собой, больше, чем профессиональных?

— Естественно. Начну с того, что на сегодняшний день базы WinNER и Sob. ru — это уже как два совершенно раздельных близнеца с двумя разными командами, которые в какой-то части даже между собой конкурируют. Есть точки соприкосновения, по которым подписаны партнерские соглашения — это база, но есть и борьба за рынок, внутренняя конкуренция между двумя проектами. Это первое.

Второе. Что касается Sob, каким образом привлекаются люди туда? Все профессионалы, безусловно, знают об этом проекте, заходят на него, пользуются им. Более того, были даже случаи, когда люди перестают пользоваться WinNER в пользу Sob. ru. Но это редкий случай — все-таки профессиональная база остается профессиональной.

Что касается привлечения посетителей на сайт, то это, конечно же, закупка контекстной рекламы — все контекстные системы задействованы нами по всем ключевым запросам, мы боремся за хорошее присутствие по этим запросам в интернете. И это стимулирование физических лиц с помощью других видов рекламы.

Читайте также: Бесплатная земля не удешевила жилье

Это обширные партнерские программы с различными ресурсами, которые в свою очередь агрегируют трафик и передают его профессиональным ресурсам.

Платить или не платить

Вы сказали, что есть случаи, когда профессиональный участник отказывается от платного WinNER в пользу бесплатного Sob. Для меня это звучит следующим образом: обыкновенный покупатель квартиры, который обратился к агенту, фактически получает то же самое, что мог взять бесплатно, а не переплачивая 100 тысяч.

— Не совсем так. Кто из профессионалов пользуется Sob. ru? В основном это либо новички, которые еще не до конца оценили возможности обширной большой базы, которую возможно применить для аналитических вещей, или у них не еще не возникло необходимости в таком объеме информации по причине скудости самой услуги.

Или вы поехали на встречу с клиентом, у вас с собой нет ноутбука, компьютера, но вам нужно прямо на встрече посмотреть какие-то объекты. WinNER запустить возможности нет, потому что это "тяжелое" программное обеспечение. Соответственно, остается только один вариант — это Sob. ru.

Кстати, я просматривал базу Sob. ru — там все-таки достаточно много мусора. С этим явно что-то надо делать. И подозреваю, что планы есть, потому что "мусорная" база, если ее продолжать такой держать, потеряет популярность.

— Планы, безусловно, есть, они совершенно конкретные, они описаны и обязательно будут реализованы. Но, опять же, есть план разработки, есть приоритетность, и сейчас есть более приоритетные задачи, которые, по нашему мнению, нужнее рынку на сегодняшний день.

Поиск через агентства недвижимости

Люди, впервые сталкивающиеся с необходимостью снять квартиру, обычно обращаются в агентство. Желательно найти проверенную организацию, в идеале — по рекомендации знакомых. Задачи у специалиста по недвижимости следующие:

  • Найти квартиру по требованиям клиента;
  • Обозначить с хозяином жилья срок просмотра;
  • Сопровождать вас на просмотры выбранных квартир;
  • При оформлении договора найма вести все переговоры;
  • Консультировать клиента по вопросам договора;
  • Осуществить проверку документов хозяина на собственность жилья;
  • Непосредственно заключить договор аренды, а также составить акт приема-передачи, который будет содержать опись имущества квартиры.

Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"

Автор Петр Дерябин
Петр Дерябин — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить