Особый статус: можно ли прописаться в апартаментах

В последние годы рынок недвижимости стал заметно шире - появились новые варианты жилья, помимо привычных комнат и квартир. Но если проживание в лофте и апарт-отеле само по себе не вызывает проблемы, встать на учет в таком месте бывает нелегко. Возможна ли прописка вообще? 

По закону

Апартаментами, согласно приказу министерства культуры РФ №1215 от 2014 года считается помещение повышенной комфортности в отеле или его аналогах - при площади от 40 кв. метров, наличии кухонной зоны и как минимум двух комнат. Такая же характеристика подходит и для нежилых помещений вроде переоборудованных офисов - именно поэтому возникают сложности к получению прописки.

Хотя апартаменты и находятся в объектах длительного проживания, Жилой кодекс РФ не признает их жилой недвижимость, и обычная регистрация там невозможна. Однако лазейки для получения прописки все же есть:

  • проживание в них более 90 суток;
  • отсутствие прописки в этом городе или регионе;
  • только временный статус.

Постоянная прописка будет невозможна, а вот временная - до пяти лет - вполне. При этом потребуется согласие собственника апартаментов. Кроме того, впоследствии можно снова и снова продлевать временную прописку - число таких сроков не ограничено государством.

Ищем варианты

Для получения временной прописки потребуется:

1.    Согласие владельца жилья;

2.    Заявление от арендатора;

3.    Документы по списку.

Также можно перевести статус апартаментов в категорию жилой недвижимости и получить постоянную регистрацию, но сделать это непросто:

1.    Только через суд;

2.    Согласие комиссии;

3.    Много документов;

4.    Оплата пошлины;

5.    Нет гарантии успеха.

Обратиться с заявлением о прописке можно в органы регистрационного учета - в миграционную службу (лично или почтой), через сайт Госуслуги, через ближайший многофункциональный сервис, где можно будет получить и подробную консультацию по сбору необходимых документов. Если проблем с бумагами нет, оформление случится в срок до 8 рабочих дней.

Этапы оформления

В случае проживания в апартаментах желающему получить прописку потребуется определенный набор документов, который может слегка варьироваться - все строго индивидуально:

  • паспорт;
  • право на недвижимость;
  • договор длительной аренды;
  • заявление;
  • согласие владельца жилья;
  • дополнительные бумаги по требованию.

Предоставление регистрации в России является бесплатной услуги, так что требовать пошлину госорганы не имеют права. В случае временной прописки к моменту ее окончания придется повторить процедуру сбора документов для ее продления.

Важно знать

Несмотря на право получения прописки и в апартаментах, и в лофтах, практика показывает, что получить ее может быть непросто. Как правило, ее выдают на короткий срок вместо максимального пятилетнего периода, неохотно продлевают, а порой и вовсе отказывают в постановке на учет.

В таком случае можно обратиться в суд, который рассмотрит ситуацию и может вынести решение в пользу заявителя. При переводе статуса жилья в апарт-отеле в жилой решение суда также является обязательным.

Фото: domofond.ru

Читайте также:

Ким Кардашьян подарили на Новый год апартаменты за $14 млн

Апартаменты - не квартира: разница

Апартаменты не приравняли к жилью

Спрос на массовые апартаменты вырос в 1,5 раза 

 

Автор Анастасия Шадская
Анастасия Шадская — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру