Олимпийская госкорпорация не нашла инвесторов

Госкорпорация «Олимпстрой» вчера должна была назвать участников первого инвестконкурса на возведение олимпийских объектов в Сочи. Но оказалось, что на строительство ледовых арен и дворца спорта не было подано ни одной заявки. Девелоперы объясняют, что спортивные объекты иногда окупаются дольше 20 лет, а земельные участки в лотах обозначены не были.

Коммерческий директор «Снегирей» Дмитрий Шмелев считает, что спортивную составляющую можно считать видом обременения для инвестора: «В Сочи максимальный процент обременения или доли города, устраивающий девелопера, находится в пределах 23%, а по предлагаемым лотам этот порог был превышен». Например, по лоту N 3 обременение составляло более 33% инвестстоимости.

По оценкам совладельца «МТ Девелопмент» Александра Тимофеева, строительство ледового дворца на 3 тыс. мест обойдется в $22,5 млн, а трехзвездной гостиницы на 300 номеров, по оценкам коммерческого директора Azimut Hotels Company Михаила Фельдмана,— в $45 млн. То есть стоимость ледового дворца, который господин Шмелев предлагает считать обременением, соответствует 33% общей стоимости лота.

По словам одного из участников рынка, следящего за тендерами, крупных инвесторов лоты могли бы заинтересовать только землей, пишет «КоммерсантЪ». Но в лотовой документации не были обозначены земельные участки с кадастровыми номерами, права на которые получал бы инвестор, выигравший тендер, так как генплан города до сих пор не утвержден, поясняет он.

Пресс-секретарь Минрегионразвития Федор Щербаков не удивлен исходом сбора заявок: «Во всем мире ледовые арены являются неокупаемыми и строятся за счет государства, однако мы должны были попробовать найти на строительство спортивных объектов частные деньги. В случае с рядом подобных объектов нам это уже удалось — мы же привлекли к строительству «Газпром», «Интеррос», «Базэл». «Совместив в одном лоте спортивные объекты и гостиницы, «Олимпстрой» стремился сэкономить государственные средства и максимально привлечь частные инвестиции. Но проекты оказались слишком масштабными для потенциальных инвесторов»,— объясняют в пресс-службе «Олимпстроя».