Более 65% арендаторов нежилых помещений на первых этажах столичных новостроек - жители района

Основными покупателями коммерческих помещений на первых этажах новостроек являются жители района, в котором расположен жилой комплекс, выяснили эксперты ГК "Атлант". По статистике, более 65% спроса на нежилые помещения на нижних этажах новых жилых домов приходится именно на эту категорию покупателей. Как правило, это начинающие предприниматели, которые открывают свою первую "точку" или расширяют свой бизнес.

"В данном случае выбор помещения в собственном районе определяется по большей части удобством его расположения: предпринимателю не приходится тратить много времени и сил на длительные переезды, работа и дом находятся в одном и том же районе, — отмечает Роман Лябихов, генеральный директор ГК "Атлант", — что, собственно, и является одним из основных факторов комфортной городской среды". Кроме того, проживая в том же месте, где и потенциальные клиенты, предприниматель лучше видит все потребности жителей района, а соответственно, может оперативно реагировать на изменения текущей конъюнктуры рынка.

Конечно, речь идет о тех видах бизнеса, которые можно вести в любом районе и которые ориентированы на массовый спрос. В основном это магазины шаговой доступности или предприятия сферы услуг (салон красоты, ателье по ремонту одежды и обуви, медицинские и стоматологические клиники). Также собственники и руководители компаний нередко рассматривают аренду офиса в непосредственной близости от своего места жительства.

Эксперты сообщают, что на долю различных сетевых брендов приходится порядка 30% спроса на коммерческие помещения на первых этажах. К данной категории покупателей относятся крупные и средние компании из сферы услуг, ритейлеры, предприятия общественного питания, а также банки. Как правило, подобные покупатели выбирают объект, в основном исходя из "перспективности" места: существующего в районе спроса на их услуги, в некоторых случаях от трафика, а также от стратегии развития своего бизнеса в целом. При этом и сетевые франчайзинговые "точки" зачастую открывают местные жители.

Еще одной из основных категорий покупателей и арендаторов коммерческих помещений на первых этажах относятся компании, которые ориентированы на временный спрос. По данным экспертов, это, как правило, производители и поставщики мебели, окон, сантехники и различных материалов для ремонта квартиры. Они используют коммерческие помещения на первых этажах новостроек либо под шоу-румы с небольшим клиентским офисом, либо просто открывают в них обычный небольшой магазин.

Как правило, подобные компании арендуют помещения в первых сданных в эксплуатацию домах в крупных строящихся микрорайонах. Они ориентируются в основном на спрос со стороны новоселов близлежащих домов. Предлагаемые ими товары и услуги обычно наиболее востребованы в течение нескольких лет после начала заселения домов, в дальнейшем спрос падает, после чего в большинстве случаев они "переезжают" в другую новостройку. Таким образом, в среднем подобные компании арендуют коммерческие площади в новостройке с расчетом на 5-10 лет.

Последние материалы